«Корсары» авиации ВМС США

Официальные сводки, воспоминания очевидцев и непосредственно самих участников этих действий.

Модератор: BeS

Ответить
Аватара пользователя
KASKAD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 21:10
Откуда: Cаранск
Контактная информация:

«Корсары» авиации ВМС США

Сообщение KASKAD »

«Корсары» авиации ВМС США» (Истреби­тель F4U)

Изображение

Первой в авиации флота США ис­требители «Корсар» в октябре 1942 г. начала получать эскадрилья VF-12. Первый опыт эксплуатации новых са­молетов вызвал большие сомнения от­носительно их боевой эффективности.

Испытания проводились на авианосце «Сэнгамон» и показали, что истреби­тель F4U не подходит для базирования на корабле по причине не удовлетво­рительных посадочных характеристики и особенностей поведения летатель­ного аппарата на рулении. Амортиза­торы основных стоек шасси были чрез­мерно жесткими, требовалось дорабо­тать их конструкцию, чтобы смягчить ударную нагрузку на самолет в момент касания колесами шасси палубы. Фо­нари кабин раннего образца не обес­печивали требуемого обзора, види­мость еще более ухудшалась из-за по­падания на козырек фонаря кабины масла, выбивавшегося из-под юбки капота двигателя.
Перед отправкой эскадрильи VF-12 на Тихий океан подразделение пе­ревооружили с «Корсаров» на «Хэллкеты», даже несмотря на то, что ис­требитель «Корсар» после испытаний на «Саратоге» в апреле 1943 г. прошел сертификацию, разрешавшую эксплу­атацию самолета на авианосцах ВМС США. К этому времени все истреби­тельные эскадрильи авиации ВМС США получили на вооружение само­леты F6F «Хэллкет».

Изображение
Истребитель Grumman F6F Hellcat

Командование ВМС приняло решение вооружить «Корсарами» эскадрилью берегового базирования - VF-17 «Jolly Rogers». На Тихом океане действовало всего две эскадрильи «Корсаров» авиации ВМС США - вышеупомянутая VF-17 «Jolly Rogers» и эскадрилья ночных перехватчиков VF(N)-75, которой коман­довал лейтенант-коммендер У. Дж. «Гас» Уайлдхелм. Вооруженная истре­бителями F4U-2 эскадрилья VF(N)-75 базировалась в Мунда с 11 сентября 1943 г. Личный состав подразделения Уайлдхелма включал всего шестерых пилотов, но все эти летчики уже совер­шили по меньшей мере один «тур» на войну с Японией. К примеру, сам Уай­лдхелм успел повоевать на пикирую­щем бомбардировщике SBD, а боль­шинство пилотов имело налет более 2000 часов. Желание ВМС довести эс­кадрилью ночников до полного штата разбилось о неспособность промыш­ленности освоить массовый выпуск ра­диолокаторов, стоявшие на F4U-2 станции собирались и настраивались вручную - штучная работа.
С самолетами F4U-1 подобных проблем не было. Эскадрилья VF-17, которой командовал лейтенант-ком­мендер Том Блэкбурн (11 побед) при­была в Ондонга 27 октября 1943 г. Лет­чики подразделения сделали себе имя в боях над Соломоновыми островами, когда они за 79 дней сбили 154 японс­ких самолета. В начале года, когда формировалась эскадрилья, старшим офицером эскадрильи Блэкбурн выб­рал лейтенант-коммендера Роджера Хидрайка (12 побед). Хидрайк окон­чил летное училище в 1936 г., до пере­вода в VF-17 он успел послужить в нескольких эскадрильях. Всем извест­ный «Родж» почти всю боевую карье­ру провел в составе VF-17. Хидрайк так рассказывал о боях на «Корсаре»:
Мы покинули Норфолк в сентябре 1943 г. на борту авианосца «Банкер Хилл», чтобы продемонстрировать командованию авиагруппы свою спо­собность взлетать и садиться на ко­рабль. Вскоре мы получили самолеты модели F4U-1А с фонарями кабин ран­него типа, которые очень сильно огра­ничивали обзор; сиденья на истреби­телях модели «U-1 А» устанавливались низко, что еще больше сокращало поле зрения из кабин. Все что, летчик мог видеть впереди - так это огромный ка­пот двигателя. Из кабины стоявшего на палубе авианосца «Корсара» прямо по курсу можно было увидеть разве что корабельный флаг на верхушке мачты. Пока мы в море на борту авианосца демонстрировали командованию уро­вень своей выучки пришел приказ о формировании эскадрильи в качестве базовой. Этот приказ нас крайне разо­чаровал. Мы проделали огромную ра­боту совестно с представителями фирмы Чэнс-Воут по доводке истребите­ля. Никто в то время нам не сказал, что причиной отказа от базирования «Корсаров» на авианосце стало отсутствие системы снабжения новых самолетов запасными частями и расходными ма­териалами. В свою очередь вооружен­ные «Корсарами» эскадрильи авиации корпуса морской пехоты базировались на Соломоновых островах с февраля 1943 г., там было налажено снабжение подразделений всем необходимым. Первым аэродромом Соломоновых островов, на котором мы базирова­лись, стала Ондонга, расположенная в 50 милях северо-восточнее Гуадалканала. Затем мы базировались на Бугенвилле, откуда летали на Рабаул.

Изображение
Самолет F4U "Корсар"

Свою первую победу в воздушном бою я одержал 1 ноября 1943 г., когда мы прикрывали высадку десанта в за­ливе Принцессы Августы на Бугенвилле. Я патрулировал заданный район, Томми Блэкбурн страховал меня сверху. Мы взлетели с Однонги в со­ставе восьмерки «Корсаров». Сразу после взлета получили сообщение о приближении к Бугенвиллю группы японских самолетов. В наборе высоты на моем самолете отказал генератор, поэтому для экономии заряда аккуму­ляторной батареи мне пришлось вык­лючить радиостанцию. К этому момен­ту мы достигли южной оконечности Бугенвилля, высота составляла 20 000 футов. Мы летели в направлении Бука, где находился аэродром японцев. Я заметил три небольших пятнышка; поняв, что это японские самолеты поста­рался поставить свой «Корсар» в такое положение, чтобы солнце светило в глаза противнику. Я покачал крылом, подавал знак летчикам моего звена -воспользоваться рацией я пока не хо­тел. Я планировал использовать в бою не шесть, а четыре расположенных ближе к фюзеляжу пулеметов. Это был наш первый воздушный бой. Я верил в удачу. Наше вооружение было при­стреляно на точку сходимости трасс, лежащую в 900 футов от истребителя. На удалении 90 футов линейный размах крыла «Зеро» в сетке прицел не превы­шал 50 мм. Я нажал на гашетку, давив не то две, не то четыре секунды. Ко мне присоединились другие летчики.

Изображение
Летчики показывают туземцам самолет F4U "Корсар"

Неделей позже нас направили на перехват большой группы японских самолетов - бомбардировщики и 29 истребителей группы сопровождения. Это был первый случай, когда я убе­дился, что локаторщики не даром едят свой кусок хлеба. Шестеркой мы пат­рулировали небо над заливом Прин­цессы, японские самолеты в строю тро­ек шли ниже. Я подумал: «Здесь вы узнаете, насколько хорош «Корсар». На пикировании мы пронзили строй само­летов противника. Японцы построи­лись в два оборонительных круга - из­вестный оборонительный прием, пред­ложенный первым американским асом майором Либерти (17 побед) в годы первой мировой войны. Мы сделали несколько заходов, наших самолетов было всего шесть. Я выполнил даже три лобовых атаки. В одном из захо­дов хорошо видел как после очередей, выпущенных пулеметами моего «Кор­сара», от вражеского самолета полете­ли какие-то куски: мимо меня просви­стели два цилиндра двигателя. Я не увидел, чтобы хоть кто-нибудь из японцев открыл огонь или же попытал­ся бы открыть огонь. Мы сбили без труда несколько самолетов, после чего взяли курс домой.
11 ноября мы прикрывали ударное соединение из трех авианосцев, совер­шавших поход к Рабаулу. Мы должны были осуществлять ПВО соединения, пока палубные самолеты наносили удар по Рабаулу и Симпсон-Харбору. Нам было приказано соблюдать режим радиомолчания. Висела мощная об­лачность, мощная настолько, что най­ти авианосцы, даже зная их координа­ты оказалось очень сложно. К кораб­лям мы вышли примерно в девять ча­сов утра, вскоре после взлета палубных самолетов мы совершили посадку на палубы кораблей. ПВО обеспечивала наша эскадрилья и корабельная эскад­рилья «Хэллкетов». Я вместе с поло­виной эскадрильи находился на борту флагманского авианосца «Эссекс», в то время как Томми Блэкбурн с другой половиной сел на палубу авианосца «Банкер Хилл». В 13.00 мы стартова­ли с палуб кораблей, как в это время ожидалась атака японцев. Действи­тельно, со стороны Рабаула к авианос­ному ордеру приближалась большая группа самолетов. Нам предстояла жаркая схватка. Мой ведомый и я под­били один «Зеро». Японский истреби­тель скрылся в облачности, я не стал его преследовать в надежде, что он вскоре он выскочит из облаков. Я ждал его, но японец все равно появился вне­запно. Я уже нажал на гашетку, но вдруг увидел, что стреляю не по «Зеро», а по «Корсару». Я инстинктив­но отпустил гашетку. Подлетев ближе, я увидел надпись на фюзеляже истре­бителя: «BOG HOG». Боже! - это са­молет командира!
Я не знал насколько серьезно по­вредил «Корсар» Блэкбурна вплоть до посадки в Ондонга. Дома командир показал мне дыру в своем самолете. «Ты неважный стрелок, Роджер. У тебя шесть пулеметов, способных прошить мою машину от хвоста до носа и от носа до хвоста, а сделал одну дырку», - вот и все, чем ограничился коман­дир. Мою ошибку придали забвению. Томми вскочил в облако, уходя от че­тырех или пяти «Зеро».
Ежедневно, как часы над нами по­являлось порядка 80 японских само­летов. Командование потребовало усилить истребительное прикрытие бомбардировщиков, осуществлявших рейды на Рабаул. Мы сопровождали пикирующие бомбардировщики и тор­педоносцы морской авиации равно как и бомбардировщики В-24 и В-25 под­разделений USAF. Обычно эскадрилья поднимала в воздух 16 истребителей, но как-то Томми решил проучить японцев, послав дополнительное зве­но «Корсаров» «наверх». Японцы име­ли в окрестностях Рабаула четыре пре­красно подготовленных аэродрома, мы же располагали единственной по­лосой на Бугенвилле. У японцев хоро­шо работала служба воздушного на­блюдения и оповещения о приближе­нии воздушного пространства. Посты службы вовремя предупреждали о под­ходе наших самолетов, составе группы, курсе, боевом порядке. На подходе к цели мы обычно наблюдали пыль на аэродромах - то взлетали японские истребители. Эскадрильи «Корсаров» морской пехоты и палубных «Хеллкетов» шли ниже нас, мы осуществляли «верхнее» прикрытие. Мы обычно ле­тали на высоте 35 000 футов, в то время как японцы предпочитали атаковать на высоте примерно 20 000 футов. В одном из полетов мы не сумели использовать свое преимущество в высоте, так как в пулеметах загустела смазка.
У нас имелась возможность внезап­но атаковать неприятеля. Японцы не смотрели вверх. Я вел в бой четверку молодых летчиков. В районе цели я хорошо видел, как из облаков вывали­лось два горящих «Зеро». Японцы, тем не менее, сохраняли некое подобие бое­вого порядка. К месту боя подошли «Корсары». На сцене появилась пара «Корсаров», ведомая Айком Кипфордом (16 побед). Парни сработали прекрасно!
Как-то в январе 1944 г. я отстал от группы, когда мы возвращались до­мой. Недалеко от Симпсон-Харбора я натолкнулся на одиночный «Зеро», который также же держал курс на свою базу. В короткой схватке я сбил япон­ский истребитель. Меня захватило зре­лище горящего самолета, летчик кото­рого пытался выбраться из кабины. Когда же я оглянулся, то увидел на хво­сте трех коллег сбитого мною пилота. Один истребитель пристроился непос­редственно в кильватер, еще по одно­му шли с флангов. К счастью в тот раз у меня был один из новеньких истре­бителей, недавно доставленных в Эспириту-Санто; машина была оснаще­но системой впрыска воды, позволяв­шей кратковременно поднять мощ­ность двигателя на 25 л.с. и увеличить тем самым скорость на несколько ки­лометров в час. Я старался избежать попаданий в «Корсар» постоянно ме­няя высоту и скорость так, чтобы не терять скорость. Чтобы оторваться от противника мне потребовалось поряд­ка десяти минут.
В другой раз я спикировал на са­молет противника. Сложно сказать о чем думал японец, но он стал выпол­нять вираж, поэтому я быстро его нагнал. Мне не составило особого труда сбить беднягу. В том же полете я вы­полнил еще одну практически анало­гичную атаку. Командир японского звена похоже возомнил себя великим тактиком, зря. «Корсар» имел непло­хие характеристики в горизонтальном маневре плюс являлся устойчивой платформой для стрельбы из бортовых пулеметов. Я выполнял виражи даже с перегрузкой в 9G. На наших самоле­тах устанавливались акселерометры -по тому времени они являлись секрет­нейшими приборами. Однажды акселе­рометр показал 11G! Правда это было не в бою. Я тогда возвращался из рей­да на Рабаул, предстояла посадка на одном из Зеленых островов. Самолетов противника в ходе этого полета мы не встретили. Над заливом Принцессы Августы висела плотная облачность. Я летел на высоте 2000-3000 футов. Взглянув на облака я решил поднять­ся выше. Обычно мы летали ниже об­лаков, правда высота в этом случае порой составляла всего 15 футов. При полете на такой высоте крайне слож­но было определить свое местоположе­ние, так как очертания островов цели­ком «не читались». К несчастью в тот раз мы попали в самый центр урагана. Все шесть самолетов группы раскида­ло по разным направлениям. Вот как раз тогда акселерометр на моем само­лете и показал 11G. Нас хранил Гос­подь - все самолеты благополучно вер­нулись домой.

Изображение
Один из последних восстановленный Chance-Vought F4U "Corsair" истребитель 1942.
"...И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки...

Изображение
Аватара пользователя
GENERAL
Главнокомандующий
Главнокомандующий
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:18
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение GENERAL »

Виктор так держать! Я думаю пора раздел "Энциклопедия войны" создать. Как думаешь?
Жизнь Родине - честь никому!
Аватара пользователя
Дереволаз
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 10:11
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение Дереволаз »

Не знаю как Виктор, а мне такой раздел по душе! Давно хочу сказать ему спасибо за такие темы. Форумов много, а изюминка есть не у каждого. Каскад и его статьи будут нашей изюминкой! :)
Аватара пользователя
KASKAD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 21:10
Откуда: Cаранск
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение KASKAD »

Дереволаз писал(а):Не знаю как Виктор, а мне такой раздел по душе! Давно хочу сказать ему спасибо за такие темы. Форумов много, а изюминка есть не у каждого. Каскад и его статьи будут нашей изюминкой! :)
Спасибо за похвалу для Вас и стараюсь, но на изюминку мои статьи не тянут.
"...И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки...

Изображение
Аватара пользователя
frizmen
Подпол
Подпол
Сообщения: 3581
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:37
Откуда: г.Саранск.
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение frizmen »

Вить а ты ещё про нашу армию напиши.Мы конечно расп@здяи но войну с немцами выиграли.И вообще до фига с кем.
Аватара пользователя
KASKAD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 21:10
Откуда: Cаранск
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение KASKAD »

да про нашу всё и так все знают, а хочется, что то до селе не известное общественности поведать.
"...И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки...

Изображение
Аватара пользователя
GENERAL
Главнокомандующий
Главнокомандующий
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:18
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Re: «Корсары» авиации ВМС США

Сообщение GENERAL »

Наша армия скажу тебе, Лёх, вызывает только чувство стыда перед всем миром.... Так что изучать надо потенциального врага, может чем то поможет нашим.

Слышать, как наши военные учёные изобрели "нечто", но из-за нехватки средств его продают Индусам....как то печально :(
Жизнь Родине - честь никому!
Ответить

Вернуться в «Истории войн»