Страница 1 из 3

Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 23 окт 2017, 13:05
BeS
Изображение

Остановка по требованию

Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин. Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вежливость

Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями. Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

Проверка на опьянение

Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

Проверка документов

Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС.

Изображение

Видеосъемка инспектора

Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.
«Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство». По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица. Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.

Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку. В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

Справки о ДТП

Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП. В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат. Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний.

«Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков. — Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства. А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения. И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать. Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

Камеры в неположенном месте

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки. Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ. К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

«Раньше неоднократно бывало так, что дорожное строительство заканчивалось, а знаки ограничения скоростного режима не убирались. Соответственно, если такая камера будет в таких местах установлена, это будет необоснованным привлечением к ответственности, потому что никаких веских причин для снижения скоростного режима уже нет, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Сейчас разрешили ставить камеры в тех местах, где есть ограничения, связанные с реконструкцией либо строительством дорожного полотна. Но опять же в соответствии с этим документом как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. В некоторых случаях вместо настоящих камер будут размещаться муляжи».

Изображение

Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

Изъятие прав, снятие номеров

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени. Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения. Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

Засада в кустах

Новый технический регламент позволяет в особых случаях останавливать машины инспекторам, находящимся в засаде.

Согласно новым правилам с 20 октября сотрудники Госавтоинспекции имеют право находиться в засаде в особых случаях. К таким случаям авторы документа приравняли цель надзора за участниками дорожного движения аварийно-опасных участках дороги.
Патрульные автомобили теперь могут располагать за поворотами дороги или элементами улично-дорожной сети.

Изображение

Однако в Госавтоинспекции настаивают, что сотрудники полиции в соответствии с новым административным регламентом не смогут целиком «прятаться» в кустах.
По словам начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова, по новым правилам патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. «Основной посыл этого пункта — что автомобиль должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения», — передает слова Быкова РИА Новости.
Вместе с тем представитель ГИБДД уточнил, что из этого правила есть исключение: если участок дороги аварийно опасный, если есть перелом рельефа или если это скоростной участок, то инспекторы должны руководствоваться соображениями безопасности и расположить свою машину так, чтобы не допустить нежелательных последствий.
«Только в этих случаях допустима установка транспортного средства с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — подчеркнул Быков.
Он также отметил, что в регламенте закреплена норма, согласно которой сотрудники ГИБДД должны все действия «по возможности совершать в зоне действия видеорегистраторов», которыми оборудованы все патрульные автомобили.

Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте исчез запрет на курение при общении инспектора с водителем

Изображение

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 23 окт 2017, 16:59
GENERAL
с треногами согласен, перегибы будут 100%. Благо я антирадар купил себе.

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 23 окт 2017, 21:19
ALEX_UNDER
GENERAL писал(а):с треногами согласен, перегибы будут 100%. Благо я антирадар купил себе.
Штраф с триноги можно оспорить и нехуа не платить.
Камера впервую очередь должна.предотвращать нарушения.а не бабки кляпать

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 23 окт 2017, 21:33
GENERAL
научи как оспаривать

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 23 окт 2017, 23:16
ALEX_UNDER
GENERAL писал(а):научи как оспаривать
Миш первую ссыль кидаю.вломы искать,покури на досуге гугл,там все есть
http://m.moe-belgorod.ru/news/view/328260.html

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 10:23
Offroad
GENERAL писал(а):с треногами согласен, перегибы будут 100%. Благо я антирадар купил себе.
Антирадар - дорогая штука. Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех (радиоэлектронного подавления — РЭП).
Радар-детектор - пищалка на панели с возможностью GPS для предупреждения камер.

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 11:18
BeS
Яндекс-навигатор на телефоне лучше этих пищалок в 1000 раз. И ситуацию отслеживает в реальном времени.

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 15:26
GENERAL
Моя пищалка видит за 1км по прямой треноги. Окупилась уже трижды за год. Досталась практически на халяву - был бонус от поставщика - карта М-видио на трёху.

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 15:54
Oleg@rh
Не дешевле по правилам ездить?

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 17:23
ALEX_UNDER
Тише едешь.хрен доедешь :mrgreen:

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 18:44
BeS
Ches писал(а):
BeS писал(а):Яндекс-навигатор на телефоне лучше этих пищалок в 1000 раз. И ситуацию отслеживает в реальном времени.
Треноги он не видит.
Всё он видит :)
К интернету подключи.

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 22:58
BeS
ты им пользовался хоть раз? :D
Если нет, то дам несколько наводящих вопросов.
Откуда он узнает об авариях, пробках и ремонтах дорог?

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 24 окт 2017, 23:32
GENERAL
А заметили фишку - люди перестали моргать на трассе. Из 10 машин хорошо если 1-2 моргнут что камера поставлена. Я лично всем и всегда моргаю. Совсем разленились млять :(

Re: Новый регламент ГИБДД с 23 октября 2017

Добавлено: 25 окт 2017, 07:31
MainFRAME
Oleg@rh писал(а):Не дешевле по правилам ездить?
Поддерживаю!

Но один момент меня расстроил в Татарляндии.

Там по трассе стояла камера (знаков наспункта точно нет).
У Женька (Offorad) приложуха на телефоне сказала, что ограничение 60. Я такой - оппа, нифига себе. Снизил до меньше 80-ти кмч. А штраф пришел, типа камера выставлена на 50 кмч. И нигде никаких знаков нет дальше. Если оспаривать,то надо снова ехать туда и под координаты GPS записывать участок дороги, что там нет никаких ограничивающих знаков.